Самая распространённая проблема со шкивами генератора – это износ ручьёв шкива. Она возникает из-за слабо натянутого ремня: ремень проскальзывает, стирается сам и стирает дорожки на шкиве. Обычно это сопровождается сильным свистом, но иногда происходит и бесшумно, поэтому автомобилисты не замечают поломки. А когда всё-таки замечают, начинают подтягивать ремень сильнее, но ручьи на шкиве уже стерты и дорожки на ремне сильно изношены, проскальзывание продолжается дальше, только к этому всему добавляется еще ускоренный износ подшипников генератора из-за перетянутого ремня.
Еще одна проблема – это закисание шкива на валу: когда возникает необходимость поменять подшипники в генераторе, шкив не снимается сам и приходится пользоваться съемником. Во многих случаях при снятии шкива происходит его деформация, требуется замена шкива на новый. Выпрямлять шкив после деформации не имеет смысла, потому что начальных параметров всё равно добиться не получится. Наши специалисты помогут вам решить проблемы со шкивами, подобрать правильный шкив для вашей машины, при необходимости заменить старый шкив на новый.
На нашем складе присутствует огромное количество разных шкивов: клиновых, поликлиновых, а также шкивов нового образца (обгонные муфты) для Тойота, Ниссан, ВАЗ, Рено и других автомобилей. После замены шкива генератор проверяется на стенде под нагрузкой, что исключает его проворачивание на валу.
Виды шкивов генераторов
Шкивы генераторов бывают клиновые, поликлиновые, двухклиновые. Бывают с разными посадочными размерами: на легковых автомобилях посадка варьируется от 15 до 17 мм, на грузовых от 17 до 30 мм. Шкивы могут изготавливаться методом штамповки, но в настоящее время чаще шкивы точеные, и на некоторых автомобилях предусмотрены облегченные шкивы из пластика. В современных мощных генераторах шкивы заменены на обгонные муфты, которые работают по принципу бендикса, они свободно проворачиваются по ходу вращения ротора генератора и дают возможность тяжелому ротору докрутиться при резком замедлении вращения коленвала двигателя.
Диаметр шкива специально подобран для каждого автомобиля так, чтобы передаточное число от двигателя к генератору было оптимальным. Если оно будет слишком маленьким, генератор не включится из-за слишком маленьких оборотов, если передаточное число будет большим, то нагрузка на ремень и на подшипники генератора возрастет, и эти элементы будут быстро выходить из строя. Оптимальным передаточным числом для клиновых и поликлиновых шкивов является диапазон 1,8-3. Диаметр шкива варьируется от 45 мм и более. На некоторых грузовиках стоят генераторы, на которых шкив совмещен с крыльчаткой охлаждения и идет как одна целая деталь.
Самая распространённая проблема со шкивами генератора – это износ ручьёв шкива. Она возникает из-за слабо натянутого ремня: ремень проскальзывает, стирается сам и стирает дорожки на шкиве. Обычно это сопровождается сильным свистом, но иногда происходит и бесшумно, поэтому автомобилисты не замечают поломки. А когда всё-таки замечают, начинают подтягивать ремень сильнее, но ручьи на шкиве уже стерты и дорожки на ремне сильно изношены, проскальзывание продолжается дальше, только к этому всему добавляется еще ускоренный износ подшипников генератора из-за перетянутого ремня.
Еще одна проблема – это закисание шкива на валу: когда возникает необходимость поменять подшипники в генераторе, шкив не снимается сам и приходится пользоваться съемником. Во многих случаях при снятии шкива происходит его деформация, требуется замена шкива на новый. Выпрямлять шкив после деформации не имеет смысла, потому что начальных параметров всё равно добиться не получится. Наши специалисты помогут вам решить проблемы со шкивами, подобрать правильный шкив для вашей машины, при необходимости заменить старый шкив на новый.
На нашем складе присутствует огромное количество разных шкивов: клиновых, поликлиновых, а также шкивов нового образца (обгонные муфты) для Тойота, Ниссан, ВАЗ, Рено и других автомобилей. После замены шкива генератор проверяется на стенде под нагрузкой, что исключает его проворачивание на валу.
Виды шкивов генераторов
Шкивы генераторов бывают клиновые, поликлиновые, двухклиновые. Бывают с разными посадочными размерами: на легковых автомобилях посадка варьируется от 15 до 17 мм, на грузовых от 17 до 30 мм. Шкивы могут изготавливаться методом штамповки, но в настоящее время чаще шкивы точеные, и на некоторых автомобилях предусмотрены облегченные шкивы из пластика. В современных мощных генераторах шкивы заменены на обгонные муфты, которые работают по принципу бендикса, они свободно проворачиваются по ходу вращения ротора генератора и дают возможность тяжелому ротору докрутиться при резком замедлении вращения коленвала двигателя.
Диаметр шкива специально подобран для каждого автомобиля так, чтобы передаточное число от двигателя к генератору было оптимальным. Если оно будет слишком маленьким, генератор не включится из-за слишком маленьких оборотов, если передаточное число будет большим, то нагрузка на ремень и на подшипники генератора возрастет, и эти элементы будут быстро выходить из строя. Оптимальным передаточным числом для клиновых и поликлиновых шкивов является диапазон 1,8-3. Диаметр шкива варьируется от 45 мм и более. На некоторых грузовиках стоят генераторы, на которых шкив совмещен с крыльчаткой охлаждения и идет как одна целая деталь.
Заполните форму и в ближайшее время с вами свяжется наш специалист, чтобы уточнить интересующую вас информацию.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.