Митрофаньевское шоссе, 5Е

Роторы генераторов

В компании «Стартеры и генераторы» вы можете купить роторы для генератора, мы производим замену и ремонт роторов. Мы предлагаем доступные цены, оперативное обслуживание и даем гарантию на запчасти и работы.

Ротор генератора – это основная вращающаяся часть. Ротор состоит из нескольких деталей: вала, имеющего резьбу для фиксации на нем шкива или обгонной муфты, контактных колец, также их называют коллекторными, и полюсной системы, внутри которой находится обмотка возбуждения генератора. Коллектор ротора чаще всего изготовлен из меди и пластмассы, но иногда вместо меди используют сталь и даже латунь. Обмотка возбуждения припаивается к специальным контактам, выведенным из коллекторных колец. Вся эта конструкция вращается внутри генератора на специальных скоростных подшипниках.

Обороты ротора внутри генератора могут достигать больших высот, так как передаточное число от двигателя к генератору может варьироваться от 1,8 до 3, соответственно, обороты могут подниматься до 18000/мин. На современных генераторах на торце ротора есть отверстие под шестигранник, оно нужно для того, чтобы можно было специальным инструментом удерживать ротор при затягивании шкива или муфты генератора. Раньше в более старых моделях генераторов было отверстие под шпонку, которая не давала шкиву провернуться.

Распространенные поломки ротора генератора

Самыми распространенными поломками в роторах являются:

  • износ контактных колец (происходит их естественный износ, протирание щетками генератора),
  • обрыв проводов обмотки возбуждения,
  • замыкание обмотки возбуждения на корпус ротора.

Чаще всего быстрый износ коллектора генератора происходит из-за попадания на генератор дополнительного абразива в виде пыли, песка и соли, чего всегда много на улице. Еще одна причина – это короткие, изношенные щетки генератора. Когда щетка неплотно прилегает к контактным кольцам, происходит выгорание меди на коллекторе, чаще всего страдает от этого ротор в генераторах Валео (Valeo), тогда дорожки на кольцах приобретают темный оттенок.

Часто встречается проточка на валу в том месте, где стоит сальник, или износ шлицов на роторах, используемых в генераторах с вакуумными насосами. Снятие и замена ротора требуется еще в тех случаях, когда вовремя не была заменена обгонная муфта генератора, она заклинила на роторе, прикипела, и нет возможности её демонтировать. В этом случае муфта срезается вместе с частью вала ротора.

На нашем складе есть огромный ассортимент различных роторов для любых импортных автогенераторов, как для легковых машин (ротор 12 вольт), так и для грузовиков и спецтехники (ротор 24 вольта). Например, роторы таких производителей как BOSCH (Бош), Valeo (Валео), Hitachi (Хитачи), DENSO (Денсо), MITSUBISHI (Митсубиси), Delco Remy (Делко реми) чаще чем другие подвержены износу и повреждениям при эксплуатации генератора на автомобилях.

Помимо самих роторов этих производителей в нашей мастерской есть ремкомплекты для восстановления всех импортных роторов. Делается это быстро, профессионально, с помощью специального оборудования, после восстановления ротор устанавливается в генератор и проверяется на стенде в разных режимах. Мы даем гарантию на ремонт ротора - 1 год, гарантия на замену ротора - 1 год.

В компании «Стартеры и генераторы» вы можете купить роторы для генератора, мы производим замену и ремонт роторов. Мы предлагаем доступные цены, оперативное обслуживание и даем гарантию на запчасти и работы.

Ротор генератора – это основная вращающаяся часть. Ротор состоит из нескольких деталей: вала, имеющего резьбу для фиксации на нем шкива или обгонной муфты, контактных колец, также их называют коллекторными, и полюсной системы, внутри которой находится обмотка возбуждения генератора. Коллектор ротора чаще всего изготовлен из меди и пластмассы, но иногда вместо меди используют сталь и даже латунь. Обмотка возбуждения припаивается к специальным контактам, выведенным из коллекторных колец. Вся эта конструкция вращается внутри генератора на специальных скоростных подшипниках.

Обороты ротора внутри генератора могут достигать больших высот, так как передаточное число от двигателя к генератору может варьироваться от 1,8 до 3, соответственно, обороты могут подниматься до 18000/мин. На современных генераторах на торце ротора есть отверстие под шестигранник, оно нужно для того, чтобы можно было специальным инструментом удерживать ротор при затягивании шкива или муфты генератора. Раньше в более старых моделях генераторов было отверстие под шпонку, которая не давала шкиву провернуться.

Распространенные поломки ротора генератора

Самыми распространенными поломками в роторах являются:

  • износ контактных колец (происходит их естественный износ, протирание щетками генератора),
  • обрыв проводов обмотки возбуждения,
  • замыкание обмотки возбуждения на корпус ротора.

Чаще всего быстрый износ коллектора генератора происходит из-за попадания на генератор дополнительного абразива в виде пыли, песка и соли, чего всегда много на улице. Еще одна причина – это короткие, изношенные щетки генератора. Когда щетка неплотно прилегает к контактным кольцам, происходит выгорание меди на коллекторе, чаще всего страдает от этого ротор в генераторах Валео (Valeo), тогда дорожки на кольцах приобретают темный оттенок.

Часто встречается проточка на валу в том месте, где стоит сальник, или износ шлицов на роторах, используемых в генераторах с вакуумными насосами. Снятие и замена ротора требуется еще в тех случаях, когда вовремя не была заменена обгонная муфта генератора, она заклинила на роторе, прикипела, и нет возможности её демонтировать. В этом случае муфта срезается вместе с частью вала ротора.

На нашем складе есть огромный ассортимент различных роторов для любых импортных автогенераторов, как для легковых машин (ротор 12 вольт), так и для грузовиков и спецтехники (ротор 24 вольта). Например, роторы таких производителей как BOSCH (Бош), Valeo (Валео), Hitachi (Хитачи), DENSO (Денсо), MITSUBISHI (Митсубиси), Delco Remy (Делко реми) чаще чем другие подвержены износу и повреждениям при эксплуатации генератора на автомобилях.

Помимо самих роторов этих производителей в нашей мастерской есть ремкомплекты для восстановления всех импортных роторов. Делается это быстро, профессионально, с помощью специального оборудования, после восстановления ротор устанавливается в генератор и проверяется на стенде в разных режимах. Мы даем гарантию на ремонт ротора - 1 год, гарантия на замену ротора - 1 год.

Отзывы по направлению

Написать нам

Заполните форму и в ближайшее время с вами свяжется наш специалист, чтобы уточнить интересующую вас информацию.

Купон на скидку